Ротация арендаторов в Торговых Комплексах: незаменимых нет?

03 мая 2023

Качественный пул арендаторов должен максимально удовлетворять потребности целевой аудитории Торгового Комплекса, тем самым во многом определяя коммерческий успех самого Комплекса. В основе лежит синергетический эффект: объединившись, в целом небольшие магазины дополняют друг друга, притягивая в ТК новых покупателей.

Покупатель будет чувствовать себя максимально комфортно в Торговом Комплексе, где размещены арендаторы, соответствующие его интересам и уровню дохода. В том числе, становясь постоянным покупателям такого Торгового Комплекса, покупатель удовлетворяет потребность в признании собственной успешности.

Тем не менее, ротация арендаторов является закономерным процессом в жизнедеятельности любого современного Торгового Комплекса.

Речь идёт не про естественную ротацию, когда арендатор съезжает в связи с истечением срока действия договора аренды или по собственной инициативе, а про целенаправленную замену арендаторов управляющей компанией.

Управляющей компании крайне важно анализировать, продолжает ли арендатор вызывать к себе интерес покупателей. Если у арендатора падает товарооборот, снижается трафик отдела, начинаются сложности с оплатой арендных платежей – это всегда повод задуматься о перспективе работы этого арендатора в ТК, оценить потенциал арендатора.

Часто под ротацию попадают те арендаторы, которые в своем бизнесе выбрали достаточно узкую категорию товара «в тренде».

Возможно, что и сам арендатор изначально мог неверно оценить целевую аудиторию и позиционирование ТК.

Кроме решения непосредственно проблемных вопросов, ротация арендаторов является и способом «освежить» Торговый Комплекс, наполнить его более сильными и перспективными брендами.

Правильно проведенная ротация – это координация деятельности всех сторон: действующего и нового арендаторов, отдела арендных отношений, технической службы, службы безопасности и службы маркетинга.

Главное, чтобы изменения в составе арендаторов всегда совпадали со стратегией развития ТК.